Блог

Подача иска в арбитражный суд

Процесс подачи искового заявления в арбитражный суд онлайн можно разделить на несколько этапов:

Действия до подачи иска
  • Необходимо отправить ответчику досудебную претензию. Это обязательное требование Арбитражно-процессуального кодекса, без выполнения которого ваш иск вернут без рассмотрения.
  • Также нужно отправить ответчику копию самого искового заявления, а к документам в суд приложить почтовую квитанцию об отправке.
  • Не забудьте также оплатить государственную пошлину за рассмотрение искового заявления судом, в который вы подаете иск. Чтобы это сделать, нужно зайти на сайт соответствующего суда и найти реквизиты для уплаты госпошлины. На этом же сайте суда обычно можно проверить, верно ли вы рассчитали сумму госпошлины, ведь если вы оплатите меньшую сумму, ваш иск оставят без движения, пока вы не оплатите полностью.

Регистрация в Системе «Мой арбитр»
Для подачи документов в арбитражные суды на территории России существует Система «Мой арбитр».
Чтобы работать в системе, вам необходимо зарегистрироваться, либо использовать учетную запись от портала Госуслуг. Затем в Системе нужно заполнить свои данные и создать личный кабинет физического лица.

Требования к документам, подаваемым через «Мой арбитр»
Перед началом работы Вам нужно убедиться, что все ваши документы: исковое заявление, платежка об уплате государственной пошлины, квитанции об отправке ответчику досудебной претензии и самого искового заявления, а также все другие ваши документы отсканированы в соответствии с требованиями системы:
  • Скан документа должен быть в черно-белом либо сером цвете (качество 200 – 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии).
  • Файл должен быть в формате PDF
  • Размер каждого файла не должен превышать 30 Мб
  • Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла.
  • Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: Накладная 996 от 15122016 1л.pdf)

Подача документов в арбитражный суд онлайн
После того, как все подготовительные действия выполнены, документы отсканированы в нужном виде, и вы зарегистрировались с Системе, можно приступать к подаче иска. Процесс подачи документов разбит на несколько последовательных действий.

Выбор вида заявления
Для подачи иска в арбитражный суд через систему «Мой арбитр» в разделе Заявления и жалобы нужно выбрать пункт Иск (заявление).
В открывшемся разделе нужно выбрать вид вашего обращения. Это может быть:
  • Заявление о выдаче судебного приказа
  • Заявление о выдаче исполнительного листа по решению третейского суда
  • Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным
  • Исковое заявление
  • Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение
И другие.

Информация об участниках процесса
После выбора соответствующего вида вашего иска, вы переходите на страницу заполнения информации об участниках процесса. Здесь необходимо заполнить данные по истцу и по ответчику: ИНН, ОГРН, адреса, телефоны, е-мейлы и т.д. Обязательно указывайте действующий адрес электронной почты, потому что на него будут приходить все оповещения из арбитражного суда

Выбор арбитражного суда
Затем вы попадаете на страницу выбора арбитражного суда, в который будете подавать иск. Выбор суда зависит от подсудности вашего дела. Если вы подаете иск по договору, то обычно дела рассматриваются по месту нахождения ответчика. Но иногда стороны в договоре устанавливают подсудность споров определенному суду. Если ваш спор касается недвижимого имущества, то такие дела рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения этого имущества. Есть еще ряд особенностей по подсудности споров, так что лучше предварительно получить консультацию по этому вопросу. Иначе есть риск возврата искового заявления.

Загрузка документов
Наконец, последняя страница системы предложит вам прикрепить сканы подготовленных вами документов. Каждый документ загружается в систему отдельно и для каждого документа в системе нужно ввести название, и подписанта.
Если вы являетесь директором компании-истца, то везде указываете свое ФИО в качестве подписанта. Если же вы не директор, то для подачи иска в арбитражный суд вам будет необходима доверенность с прописанным правом подачи и подписания искового заявления.

Проверка загруженных документов
После загрузки в «Мой арбитр» всех документов система проверит, везде ли заполнены все поля, и, если будут ошибки, предложит вам их исправить.
На последнем этапе вам предложат еще раз проверить все загруженные документы и нажать кнопку Отправить. После этого документы будут направлены в соответствующий арбитражный суд.

Регистрация иска судом
В течение нескольких дней (в зависимости от уровня загрузки конкретного арбитражного суда) на ваш адрес электронной почты придет уведомление о принятии судом документов, либо об отказе в приеме с указанием причин отказа.
В таком случае будет необходимо исправить ошибки и подать документы заново.

Вы также можете заказать услугу подачи иска в арбитражный суда на нашем сайте.